Режим работы: С 10.00 - 19.00 Без выходных
Заказать звонок
shopping_cart 0
shopping_cart 0

Как понять, что нужна замена катализатора на СТО?

Как понять, что нужна замена катализатора на СТО?
28 Октября 2020

Сегодня каждая машина снабжена такой деталью выхлопной системы, как нейтрализатор или катализатор – оба термина подразумевают одно и то же устройство. Качество нашего топлива и особая манера эксплуатации машин приводят к тому, что катализатор отживает свое раньше срока, хотя его ресурс и так относительно невелик. Забитый нейтрализатор может привести к увеличению расхода горючего и переходу двигателя в аварийный режим работы. Разрушение элемента на некоторых машинах ведет еще и к порче силового агрегата. Кусочки керамики летят в мотор и стачивают все, что попадется им на пути.

Теперь назревает вопрос, как понять, что катализатор скоро выйдет из строя на машине? Реально ли это вообще? Основные симптомы неполадки сводятся к ухудшению динамики, росту потребления горючего и подмигивающей лампочке Check Engine на приборной панели авто. Если вы приедете к мастерам, то они могут уверенно заявить, что требуется замена катализатора на СТО, причем порой даже компьютерная диагностика двигателя не проводится. Соответствующая лампа на щитке приборов загорается не сразу, перед этим автомобиль теряет прыть и увеличивает аппетит, чего в нормальном состоянии быть не должно.

Но изменения в работе пламенного сердца чувствуют отнюдь не все водители. Кто-то едет в сервис только после того, как загорелся чек на приборной панели авто. Тем временем, замена катализатора на СТО является недешевой и очень сложной процедурой. Надо пилить, резать, потом варить... Не получится купить катализатор для машины дешево, поскольку в нем весьма много драгоценных металлов. Многие автовладельцы задаются вопросом, сколько служит катализатор выхлопной системы на самом деле. У одних машин он выживает до 200 000 км, а у других ремонт выхлопной системы на СТО приходится делать уже через 50 000 км, так как нейтрализатор приказал долго жить.

Точно не скажешь, сколько служит катализатор на машине, поскольку на ресурс нейтрализатора влияет целый ряд факторов. Зато мы расскажем вам, как понять, что пора менять катализатор или не пора. Теоретически в сервисном центре вам могут заменить вполне рабочий элемент на новый, чтобы подзаработать. Итак, для выяснения нам потребуется совсем немного:

1. Нужно купить сканер для бортового компьютера с разъемом OBD2.
2. Машину придется загнать на эстакаду или хотя бы воспользоваться смотровой ямой.

Про гаечные ключи говорить не будем – у многих автомобилистов они обычно присутствуют. Работа протекает нехитрым способом:

1. Подключаем сканер в соответствующий диагностический разъем OBD2 на машине и узнаем коды ошибок.
2. С помощью интернета эти коды можно прекрасно расшифровать. Но ясность может и не наступить.
3. Тогда нужна диагностика лямбда-зонда. Берем мультиметр, отрицательный щуп «кидаем» на двигатель, а положительный – на сигнальный провод указанного датчика.

Учтите, что тут бывает и четыре провода. Вам требуется черный. Напряжение 0,7-0,9 Вольт – норма, при показаниях менее 0,5 Вольт заменяя нейтрализатора все-таки потребуется.

А еще проще заглянуть в катализатор, открутив один из лямбда-зондов. Если там ничего нет или, наоборот, есть черный слой былой судьбы, то деталь однозначно подлежит замене.

И все же лучше доверять электронике, чем визуальным осмотрам. Дело в том, что на катализатор на Ладу Весту цена равна примерно 12000 руб.

Следите за машиной, иначе будете тратить на ремонт много денег, да еще и чаще ходить пешком при этом. Счастливых дорог!

Последние новости
30.11.2020
Чип тюнинг
Читать далее
30.11.2020
Каждому клиенту мойка машины в подарок!
Читать далее
01.11.2020
Ремонт выпускного коллектора на СТО
Читать далее
31.10.2020
Замена катализатора на пламегаситель на СТО - 3 плюса
Читать далее
28.10.2020
Как проводится чип тюнинг иномарок?
Читать далее
28.10.2020
Замена выпускного коллектора на СТО
Читать далее
28.10.2020
Установка пламегасителя на СТО
Читать далее
Мы в контакте